Главная » 2015 » Январь » 11 » Девушка, которая слишком много знала / Ragazza che sapeva troppo, реж. Марио Бава
14.23.34
Девушка, которая слишком много знала / Ragazza che sapeva troppo, реж. Марио Бава
Девушка, которая слишком много знала / Ragazza che sapeva troppo
Жанр: джалло /итальянский триллер с элементами мистики/ Название: Девушка, которая слишком много знала Оригинальное название: Ragazza che sapeva troppo
Год выхода: 1963 Страна: Италия Жанр: джалло /итальянский триллер с элементами мистики/
Режиссёр:Марио Бава /Mario Bava/ В ролях:Летиция Роман /Letícia Román/, Джон Сэксон /John Saxon/, Валентина Кортезе /Valentina Cortese/, Dante DiPaolo и др.
Нора - юная красивая американка, любительница детективных романов летит в отпуск в Италию.
В самолёте сосед предлагает ей сигарету и уговаривает взять всю пачку.
По прибытии в Рим его арестовывают в аэропорту, как торговца марихуаной, а подаренная им Норе пачка сигарет - из этой серии.
И с Норой начинает происходить нечто совершенно неожиданное:
на её глазах умирает подруга матери, в доме которой Нора остановилась.
На Нору нападает грабитель, она становится свидетельницей убийства, после чего её начинают преследовать и запугивать.
Но она не из тех девушек, которые поддаются панике - в душе Нора прирождённый детектив и отважно пытается разобраться в присходящем. Хотя порой и не знает, на кого опереться - ведь даже те, кто на первый взгляд кажутся друзьями, не внушают ей полного доверия и моментами ведут себя подозрительно...
Иногда Норе становится страшно - но она "находит в себе мужество преодолеть порог своего страха" (как говорит закадровый голос), а поэтому и зрителям, если и становится страшно, то не до жути. Им, как и Норе, прежде всего - интересно - фильм захватывает и держит в напряжении от начала до конца.
Это фильм ужасов, но он лишён жестокости, это "лёгкий" фильм ужасов, порой даже с элементами комизма, некоторые считают его вообще "романтической комедией" и пародией на фильмы Хичкока. Его также часто цитируют, как первый фильм из жанра giallo /джалло, изобретённого Марио Бавой и успешно продолженного им самим, а также многими другими.
Великолепная чёрно-белая кинематография - контрастное освещение, использование тени, неожиданные ракурсы - фильм превосходен во всех этих аспектах. Атмосфера иррациональности происходящего, фантастической искажённости, деформации мира и пространства, комбинируется с типичным итальянским фоном, с красотами Рима - мечтой туристов - нам показывают многочисленные дворцы, известные здания, площади и улицы города.
Прекрасно сыграла роль Норы Летиция Роман.
Она достаточно красива и изящна, чтобы быть уязвимой, чтобы зрители испытывали сочувствие к ней и тревожились за неё, но при этом Нора и достаточно упряма, чтобы пожелать расследовать преступление самостоятельно - она очень убедительно проходит по линии между беззащитностью и решительностью, к тому же тонко чувствует стиль фильма и играет "по-правилам" джалло.
Спойлер!!
Цитата
И ещё... на протяжении фильма мы видим, что Нора курит...
И если задаться вопросом - а не из той ли пачки, подаренной ей в самолёте, достаёт она эти сигареты? - то, наверное, можно подразумевать разные ответы и на вопрос, который Нора задаёт сама себе в конце фильма:
"А что, если всё это мне пригрезилось?"