Режиссер и автор сценария: Отар Иоселиани
Оператор: Уильям Любчанский
Музыка: Николай Зурабишвили
Художник: Эммануэль де Шовиньи
В ролях: Жак Виду, Нарда бланше, Дато Тариелашвили
Производство: Франция-Италия, Pierre Grise Productions, Centre national de la cinematographie. Cofimage 12, Gimages 4, Le Studio Canal+, Mikado Films, Rhone-Alpes Cinema
Картина получила приз FIPRESCI и «Серебряного медведя» за лучшую режиссуру на международном кинофестивале в Берлине в 2002 году
«Венсан, главный герой картины "Утро понедельника", живет в деревне и каждое утро отправляется на своем стареньком разбитом автомобиле, а потом на поезде, на химический завод, где он работает сварщиком, и каждый вечер он проделывает тот же маршрут обратно. Химический завод здесь похож на Дантовский ад и вызывает ощущение безысходной жути, страха. Весь обыденный ритуал, рутину, которая душит живую жизнь. Иоселиани снимает так пристрастно, что нам вместе с героем хочется срочно все бросить и бежать куда глаза глядят. Что, собственно говоря, и происходит - другой вопрос: а куда бежать? Выскочить из рабства хочется каждому, но не все могут. Но и выскочив раз из унылой повседневности, нужно дать себе возможность убедиться, что выскочить на самом деле некуда. Фильм — о невозможности: некуда сбежать!»
Екатерина Богопольская, газета «Русская мысль». 21.02.2002
«...измученный герой попадает из своей деревни в совсем другой мир, гостеприимные жители Венеции крадут у него все деньги, другие, очень доброжелательные, катают на катере, приглашают к своему праздничному столу и насильно заставляют выпить. Увы, радушие показное, наступит утро понедельника... и кончится праздник, и снова идти на постылую работу...»
Лидия Маслова, газета « Коммерсантъ». 05.12.2002
|