Режиссер: Отар Иоселиани
Сценарий: Отар Иоселиани, Жерар Браш
Оператор: Филипп Теодьер
Музыка: Николай Зурабишвили
Художник: Дмитрий Эристави
В ролях: Катя Рупэ. Алике де Монтегю, Жан-Пьер, Бовиала, Паскаль Обье
Производство: Centre National de la Cinematographie (CNC), France 3 Cinema, Ministere de la Culture de la Republique Francaise, Philippe Dussart S.a.r.l., Radiotelevisione Italiana (RAI), Sovinfilm (USSR)
Картина получила «Большой специальный приз жюри» на Венецианском международном кинофестивале в 1984 году.
«Фильм этот — чудо. Легкая, насмешливая игра, в которой люди и жесты, ландшафт и чувства, воззрения и цели, все как бы перемешано, спутано...»
Газета «Юманите». 1985 год
«Иоселиани любит обездоленных, он никогда не бывает злым. Нужно было многократно исходить Париж вдоль и поперек, полюбить его, для того чтобы создать "Фаворитов луны"».
Журнал «Позитив», 1985 год
«Это он - Отар Иоселиани спас честь Франции на фестивале в Венеции, явившись, неожиданно для всех, обладателем "Большого приза жюри"... Этот советский гражданин, чистокровный грузин, явился как настоящий интернационалист, поставив во Франции свою четвертую полнометражную картину... Хорошо зная французские нравы. Отар Иоселиани взглянул на Париж с грустью и сожалением, с легкой ностальгией по отношению к нашим классикам. и таким образом показал нам его как город, который потерял вкус к легкости и радости жизни».
Газета «Монд». 1985 год
«Выдающийся фильм. Его автор — Отар Иоселиани - выдающийся режиссер. Он не такой, как другие режиссеры, и, быть может, не совсем режиссер. Он больше, чем режиссер, причем весьма своеобразный... "Фавориты луны" — великолепный фильм О Париже нашего времени. Париж образов, от которых отпочковываются другие образы — воспоминания старого Парижа, народного Парижа или Парижа начала века. "Фавориты луны" — это настоящий метеор, пересекающий мрачный небосклон современного французского кино: легкий, поэтичный и серьезный одновременно».
Журнал «Кайе дю Синема». 1985 год
«Этот грузин сумел создать фильм во французских традициях, о которых мы не помним уже лет двадцать. В фильме отра-жен Париж Жака Превера, Репе Клера... Иоселиани говорит нам о важных вещах».
Журнал «Ревю дю синема», 1985 год
«Человек из Тбилиси дает нам возможность видеть Париж таким, каким мы его уже не видели, быть может, целую вечность». Журнал «Матен». 1985 год
«Самое поразительное в методе Иоселиани, быть может, то, что в самом методе заключается притча о времени — один из параметров творчества. Он создает свои фильмы с любовью и терпением, как мастер, который расписывает фарфоровые тарелки. Иоселиани прочувствовал нашу эпоху с мудростью, которая является источником простого счастья. Персонажи его фильма становятся разрушителями в непрерывной гонке против времени».
Журнал «Синема». 1985 год
«В Отаре Иоселиани совмещается философ, живописец и музыкант. Несомненно, именно этим объясняется то, что такой фильм, как "Фавориты луны" является одновременно и таким сложным, и таким прозрачным».
Журнал «Ви Франсез». 1985 год
|