Terra-JuL

Главная | Регистрация | Вход
Четверг, 01 Октября 2020, 18.46.00
Приветствую Вас Гость | RSS
Block title
Block title
Архив записей
Категории раздела
Новости Риги [3]
текущие события
Видео [124]
сериалы [15]
спектакли [1]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
твой IP
IP address
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Поиск
    Погода
    GISMETEO: Погода по г.Рига
    Главная » 2015 » Январь » 11 » Копытом сюда, копытом туда / Kopytem sem, kopytem tam
    14.49.02
    Копытом сюда, копытом туда / Kopytem sem, kopytem tam
    Копытом сюда, копытом туда / Kopytem sem, kopytem tam

    Режиссер: Вера Хитилова / Vera Chytilová
    Описание
    Название: Копытом сюда, копытом туда
    Оригинальное название: Kopytem sem, kopytem tam

    Год выпуска: 1989
    Страна: Чехословакия
    Жанр: драма, черная комедия
    Продолжительность: 02:07:52.7
    Перевод: Советский дубляж + Оригинал
    Русские субтитры: нет

    Режиссер: Вера Хитилова / Vera Chytilová

    В ролях: Томаш Ханяк / Tomás Hanák, Милан Штейндлер / Milan Steindler, Давид Вавра / David Vávra, Тереза Кучерова / Tereza Kucerová, Бара Длуха / Bára Dlouhá, Иржи Бартошка / Jirí Bartoska, Жозеф Кобр / Josef Kobr

    Описание (честно сперто с торрентс.ру): В качестве описания целиком взята редакционная рецензия В.Шувалова с сайта синематека.ру

    Помнится, на XVI ММКФ в 1989 году фильм Веры Хитиловой был представлен под двусмысленным названием Туда-сюда; перевод намекал на контекст фильма о повальном разврате, прорвавшимся на свет с отменой социализма. Критики дежурно ругались за пошлое упрощение, но этот отход от оригинального названия (Копытом туда, копытом сюда) симптоматично отражал ситуацию того времени: тяги советского и восточноевропейского кино к прозападному масскульту, который ещё не приелся, но выглядел необходимым приёмом для общения с публикой. Кино осваивало себя в новых условиях и обретало иные приметы: цинизм современников, неприглядная критика действительности, безжалостное крушение идеалов, обязательное включение эротических эпизодов и истеричного поведения персонажей, использование самых заскорузлых штампов западного развлекательного кино.

    В известной степени Вере Хитиловой удалось обмануть зрителя, подсунув проблемное кино в обертке низкопробного кича и эстетики кооперативной бурды, включавшей в себя ассортимент из напомаженных шлюх, оголтелого веселья, буйных нравов и лошадиных шуток. К букету Маргариток, своего нетленного шедевра 1966 года (о двух девушках в попытках поиска собственной идентичности, движущихся к катастрофе), Хитилова добавляет другие декоративные цветы – нарциссы. В их образе выступили трое инфантилов, выдающих себя за интуристов, чтобы пуститься во все тяжкие (как известно, в соцстранах мужчины-иностранцы пользовались повышенным вниманием противоположного пола, особенно, соответствующей профессии). Показательно, все трое героев – люди разного рода занятий (культурный работник, ветеринар, ревизор), но их не волнует ничего, кроме удовлетворения своих прихотей и легкомысленного времяпрепровождения. Хитилова рифмует черную интонацию как с собственным творчеством, так и с практикой западного критического кино. По аналогии с картиной Марко Феррери Большая жратва, герои которой в буквальном смысле обожрались до смерти, фильм Хитиловой можно охарактеризовать как Большая е..я, герои которой обречены помереть от распутства.

    В Маргаритках при всей обворожительной свежести гротескного стиля и дискуссионности феминистской темы Вера Хитилова предсказала тупик лихорадки безудержного веселья и поисков себя посредством разрушения мира. В позднем фильме, когда стремление к свободе самовыражения получило свой выход в пароксизмах безвкусицы и разврата, Хитилова ограничивает мир уже не ядерным взрывом, как в финале Маргариток, а точечным попаданием в нерв и страхи самых что ни на есть заурядных обывателей, которых автор развлекала две трети фильма. Затем Хитилова делает обывателям страшно: вся компания развлекающихся молодых людей в порыве очередной вакханалии сдает анализ на ВИЧ, ради прикола, и получает один положительный результат. Один на всех - но кто является носителем вируса, неизвестно из-за путаницы в лаборатории. Один на всех - но его достаточно, чтобы перед героями померк свет и разверзнулся кошмар небытия, в который персонажи готовы друг друга затолкать взаимными оскорблениями, обвинениями и угрозами, сопровождающимися потерей рассудка и остатков приличия.

    Формально говоря, Хитилова снимает один из первых фильмов эры СПИДа, добиваясь внушения благодаря сочетанию этической бескомпромиссности и эстетического примитивизма. Хотя, как известно, язвы общества её волнуют постольку поскольку. Поместив в центр композиции мужчин, а не женщин, Хитилова акцентированно и пристрастно диагностирует хаос общества, населенного "парнокопытными" существами.

    В том же самом году, с подобной степенью дерзости, смелости, внимания к нелицеприятным героям и непотребным ситуациям, идейная соратница чешской постановщицы Кира Муратова ставит свой диагноз миру – Астенический синдром


    Описание для обычных людей от М. Иванова 
    Трое друзей: Йозеф, ревизор санэпидемстанции, Франтишек, режиссер Дома культуры, и Дедек, местный ветеринар, веселятся на всю катушку... Они ничем не отличаются от своих сверстников, также молоды и легкомысленны. Круг их интересов не выходит за пределы удовлетворения физиологических потребностей, веселого времяпрепровождения, эпатажа, приносящего им буйную радость. Секс для них - спорт и развлечение, не более.

    Так продолжалось до тех пор, пока они не сдали анализ крови на СПИД. Оказалось, что один их них болен. К несчастью, медсестра перепутала пробирки и не может точно сказать, кто именно. Для всех очевидно, что при сложившихся в их компании отношениях под угрозой заболевания находятся все.

    Любители качественного, художественного кино получат огромное удовольствие.




     Рейтинг на iMDB 6.9/10 (85 голосов)



    Кадры



     

    Категория: Видео | Просмотров: 469 | Добавил: JuL | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Copyright MyCorp © 2020 | Сделать бесплатный сайт с uCoz