Великолепный фильм по новелле Жоржа Сименона Помолвка месье Ира /Les fiancailles de M. Hire/.
Лучший фильм Патриса Леконта,
великолепный дуэт Мишеля Блана и Сандрин Боннэр.
Фильм номинировался на Золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале,
7 номинаций на премию Сезар:
лучший фильм, лучший режиссёр, лучшае женская роль, лучшая мужская роль, лучшая музыка...
Месье Ир - неприветливый необщительный мужчина - вызывает стойкую неприязнь у всех жильцов дома. И когда в округе случается убийство молодой девушки, он оказывается в числе подозреваемых.
Но месье Ир ведёт себя внешне невозмутимо и, казалось бы, не придаёт большого значения этим подозрениям.
Он оберегает другую тайну, о которой никто не догадывается и которая составляет смысл его жизни.
По вечерам он наблюдает из окна за своей соседкой - красивой девушкой Алисой. Но он совсем не стремится познакомиться с нею, понимая, что не сможет вызвать у неё никакого ответного чувства. Наоборот - он прячется от Алисы и даже никогда не включает в квартире свет и Алиса беспечно считает, что там никто не живёт.
Но однажды она случайно замечает месье Ира и ей становится любопытно и затем происходит нечто неожиданное: она проявляет к нему интерес и даже симпатию...
«Месье Ир» - одна из идеальных французских лент последних двадцати лет.
Точность исполнения, акценты на детали, органичность использования изобразительных средств – соразмерность элементов кадра (лиц, фигур, предметов; нет ни сверхкрупных, ни излишне мелких деталей; точный ход и темп движения кинокамеры), живописная цветовая палитра, грозно-торжественный минимализм композитора Майкла Наймана.
Тезис об идеальности» подтверждают и рейтинги киноманов, которые порою разведены вкусовым субъективом по разные стороны эстетических баррикад –в оценке «Месье Ира» мнения сходятся.
Алексей ГУСЕВ:
Цитата
Первый триумф Патриса Леконта — фильм «Месье Ир»
После премьеры Месье Ира Патрис Леконт, автор нескольких залихватских второразрядных комедий, мало кому известный даже в пределах Франции, буквально просыпается знаменитым.
История большой любви маленького человека рассказывается им с редким даже для французского камерного кино стилистическим аристократизмом:
тонкость актерской игры и выверенная, щемящая атмосфера сочетаются здесь с неослабевающей напряженностью фабулы, а кинематографичность формы ни на йоту не переходит ту тонкую грань, за которой начинается самодовольство режиссерской рефлексии.
«Поднявшись» на волне успеха Месье Ира, Леконт станет — и заслуженно —
одним из ведущих французских кинематографистов 1990-х гг., но второй раз достичь того же совершенства ему так больше и не удастся.
Музыка из фильма - Johannes Brahms Brahms Quatuor en Sol Mineur Op. 25