Режиссер и автор сценария: Отар Иоселиани
Оператор: Уильям Любчанский
Музыка: Николай Зурабишвили
Художник: Эммануэль де Шовиньи
В ролях: Нарда Бланше, Пьеретт Помпон-Байаш, Александр Черкасов, Тамар Тарасашвили, Лили Оливье
Производство: Франция-Италия-Германия, Pierre Grise Productions, Best International. France 3 Cinema, Metropolis Filmproduction, Sodaperaga
Картина получила «Приз Андрея Тарковского» на Московском международном кинофестивале в 1993 году
«Отар Иоселиани задорно и с юмором смотрит на мир. словно через скрытую камеру, позволяющую подсмотреть уйму веселых историй. Мы спрашиваем себя, какие выводы он нам предложит, и ожидаем ответа с веселым сердцем и широкой улыбкой. Мы окунаемся в прошлое и сетуем на скоротечность жизни; и это при том, что речь идет о конце света, о гибели утвердившихся ценностей, тех, которые все еще защищает Иоселиани: традиция, духовность, вкус к жизни. И без малейшего старческого брюзжания. Отар Иоселиани делает фильм о маленьком человеке в манере поэтического сюрреализма. Его камера обладает небывалым изяществом, легчайшим касанием, добродушной отстраненностью, язвительным остроумием. Он призывает нас — как истинный гасконец — смыть накипь жизни, может быть, с тайной надеждой. что и в последнюю минуту мы будем стараться удержать частицу прошлого. Частицу покоя».
Моник Нобур Журнал "Премьер», 1992 год
«Его новый фильм так же неуместен и так же необходим, как в свое время "Жил певчий дрозд". Достойно восхищения само пристрастие Иоселиани к обманчивой опи-сательности. Вне родины он заново открывает тот же мир. который исследовал на родине: жизнь буффонного, но не гротескного человеческого сообщества, где тихое безумие не столько эксцентричность, сколько самый разумный выход...»
Жерар Легран Журнал «Позитив», 1992 год
«В "Фаворитах луны", созданных десять лет назад. Иоселиани показал, как медленно продается, перепродается и уничтожается старая культура. В недавно снятой "Охоте на бабочек" культуру уничтожают не в розницу, а оптом, раз и навсегда».
Александр Кулиш «Независимая газета». 31.03.1994
«Парадоксально, но завораживающая красота фильма Отара Иоселиани "Охота на бабочек" отрезвляет. Появляется чувство. что кто-то не верит в нашу непричастность к безумию окружающего мира, не верит. что вы - всего лишь жертва неправильных общественных отношений. Может быть. даже винит нас в забывчивости и безответственности. Этот кто-то молчит. И если станете его искать, увидите... зеркало. И, может, руки и лицо того, кто держит это зеркало. Он смотрит сочувственно, но зеркала из рук не выпускает».
Тамара Дуларидзе
|