За нашу любовь / Выпьем за любовь / À nos amours |
премия Сезар: лучший фильм, Сандрин Боннэр - актриса-надежда
Берлинский кинофестиваль - Золотой медведь (номинация) - Морис Пиала
премия Луи Деллюка - Морис Пиала
Зеркало на Яндекс-Народе
Название: За нашу любовь / Выпьем за любовь
Оригинальное название: À nos amours
Международное (английское) название: To Our Loves
Год выхода: 1983
Страна: Франция
Жанр: драма
Режиссёр: Морис Пиала /Maurice Pialat/
Сценарий: Арлетт Лангманн /Arlette Langmann/, Морис Пиала /Maurice Pialat/
Оператор: Жак Луазлё /Jacques Loiseleux/
Саундтрек: Генри Пёрселл /Henry Purcell/ "Холодная песня" /"The cold song" (ария Духа Холода из оперы "Король Артур") в исполнении Клауса Номи /Klaus Nomi/
В ролях: Сандрин Боннэр /Sandrine Bonnaire/, Морис Пиала /Maurice Pialat/, Доминик Беснеар /Dominique Besnehard/, Эвелин Кер /Evelyne Ker/, Кристоф Оден /Christophe Odent/, Сирил Коллар /Cyril Collard/, Пьер Новион /Pierre Novion/, Жак Фиши /Jacques Fieschi/, Пьер-Лу Ражо /Pierre-Loup Rajot/
Users: 7.3/10 (1,191 votes)
http://www.imdb.com/title/tt0086650/
Название фильма Мориса Пиала À nos amours / За нашу любовь - тост, который произносят, желая друг другу любви и счастья.
И герои довольно часто повторяют в этом фильме слово "любовь".
"А вы не думаете, что от любви можно умереть?" - первая фраза, которая звучит с экрана.
Этот вопрос задаёт Сюзанна - главная героиня, которую играет 16-летняя Сандрин Боннэр. Но Сюзанна произносит не свои слова, она репетирует роль, которую ей предстоит сыграть в любительской постановке пьесы Альфреда де Мюссе "С любовью не шутят".
Высокая романтика 19-го века, высокие слова и здесь же - обыденная жизнь самой Сюзанны, которая страдает, мучается, доходит до полного отчаяния и моментами даже готова умереть, но только не от любви, а от её отсутствия.
Казалось бы, у неё есть всё, чтобы она могла чувствовать себя счастливой. Она красива, привлекательна, её окружают подруги, молодые люди, с которыми она легко знакомится и сближается. Живёт она в обеспеченной семье: мама, папа, старший брат - начинающий писатель, она отдыхает в летнем лагере на берегу моря.
И хотя Сюзанна убеждена, что "неинтересно жить, когда никого не любишь", полюбить кого-либо у неё не получается. Нормальные отношения ни с кем не складываются, а попытки заменить любовь сексом дают ей лишь краткие моменты успокоения.
Ситуация ухудшается и становится невыносимой, когда отец Сюзанны уходит из семьи. Мать превращается в озлобленную истеричку, брат безуспешно пытается навести в семье хотя бы какое-то подобие порядка. Все хотят любви и счастья, но почему никто не способен дать их другому? Почему жизнь переполнена чересчур резкими словами, насилием и грубостью?
Морис Пиала утверждал, что успех фильма на 80% определяет игра актёров, всё остальное - не так важно. Он не придавал большого значения ни сценарию, ни диалогам - и здесь реплики героев часто несут скорее эмоцинальную, чем смысловую нагрузку. Он и сам был играющим режиссёром, часто выступал в своих фильмах как актёр и в этой картине сыграл роль отца Сюзанны.
Но доминирует в фильме, безусловно, Сандрин Боннэр.
Это была её первая большая роль в кино, до этого она снималась только в массовках и эпизодах.
Она создала образ сложный, яркий, многогранный, противоречивый и получила за эту роль премию Сезар как актриса-надежда.
Об её роли говорили, что это один из самых впечатляющих дебютов в истории кино.
Через два года Сандрин Боннэр снялась в главной роли в фильме Аньес Варда "Без жилья и вне закона"/ "Бродяга" и вновь получила премию Сезар - на этот раз как лучшая актриса. Затем она сыграла в фильме Пиала "Под солнцем Сатаны", сыграла Жанну д`Арк в фильме Риветта "Жанна-дева", сыграла множество других ролей, сделала блестящую карьеру, стала звездой.
"Я не видел никого, кто бы играл так блестяще, как Сандрин Боннэр". (Морис Пиала)
|