Terra-JuL

Главная | Регистрация | Вход
Суббота, 20 Апреля 2024, 13.14.50
Приветствую Вас Гость | RSS
Block title
Block title
Категории раздела
статьи о Риге [0]
статьи о Юрмале [0]
статьи о других городах Латвии [0]
разное [4]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
твой IP
IP address
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Поиск
    Погода
    GISMETEO: Погода по г.Рига
    Главная » Статьи » разное

    История решеток
    Строгая романская и нарядная барокко.

    Самые ранние решетки находятся в Англии, Франции и Италии в церквях и церковном декоре. Светские постройки, по сравнению с культовыми, были более бедны и менее развиты.

    Решетки XI-XII вв., выполненные в романском стиле, составляли из вертикальных прутьев, пробелы между прутьями наполнялись плоскими симметрично располагающимися спиралями, листками клевера с четырьмя лепестками и прочими элементами декора, которые не выступали за границы рамы решетки. Рамы для решеток производили из плоских прутьев с четырьмя гранями, которые соединялись при помощи связей и прутьев из стали.

    Во времена готики кроме грандиозных оград для церквей из железных прутьев, также ковали решетки с тонкими филигранными прутьями для дарохранительниц. Декор в форме элементов растений зачастую покрывали золотом для подчеркивания стиля.

    Но популяризация кованных решеток, используемых в светском строительстве, приходится на период Ренессанса. В Италии в этот период начинают строить элитные дома для богачей, что в итоге привело страну к экономической и политической трагедии, начавшейся в XVI веке. Ритм жизни в городе становится вялым, а высшее общество перебирается за город в особняки. Великолепные произведения художественной ковки, словно грибы после дождя, наводняют жилища знати, каждый балкон, каждое окно и внутридомовые перегородки, практически каждый сад и парковую зону.

    Для решеток в основном использовали четырехгранные, круглые и тонкие плоские прутья, а также полосы из железа. В период раннего Ренессанса с целью украшения использовали волюту, спираль, плетенки и саблеобразную листву. Прутья зачастую короновали различным моделированным листом. Процесс обработки решетки проходил размеренно и ритмично – таких терминов, как парадная и тыльная сторона, в то время не существовало.

    Плавно декор более усложнялся. Решетку начали добавлять коваными цветами и листвой, бюстами и разными фигурками, штампованных либо отлитых из металла. Появились новые способы скрепления деталей решетки – сварка. Поверхность решетки покрывали яркими красками, - данная тенденция сохранилась вплоть до эпохи классицизма.

    Решетки плавно становились атрибутом моды. При помощи решеток можно было добиться защищенности и безопасности жилища сочетая изящность, красоту и высокий стиль. Помимо прочего, отдельные заготовки являлись истинным произведением искусства.

    Пришел век барокко, который вместе с собой принес динамизм, и упростил статические вертикали рамы решетки, выдвинув на первую роль сложные подвижные элементы. Пальметты, побеги аканта, картуши, волюты, листочки и цветы нежно переплетаются друг с другом, создавая целый вихрь переплетений и утонченного динамизма. Подобные решетки создавали у человека определенный эффект – когда смотришь на уникальное положение решетчатых ворот, человек, который подходит к данному произведению искусства, кажется, что перед его взором раскрывается вход в глубь, который закрывается порталом.

    В век рококо решетки становятся более изысканными и утонченными, симметрия и границы полностью убирается. Орнамент решетки эпохи рококо выходит за границы решетки, создавая поразительный эффект.

    В конце XVII столетия вертикальные и горизонтальные линии возвращаются к раннему стилю: рисунок и архитектура решетки снова приобретают строгие черты.

    С XVII века Россию захватывает грандиозная застройка дворцово-парковых ансамблей, и в этот период производят большое количество разнообразных по размерам и формам оград. Отечественные мастера, помимо особого стиля, обладали неуемным талантом и мастерством. Подобные ограды не сливались с остальным фоном, а выразительно его дополняли.

    С начала XVII века более популярными становятся литые чугунные изделия, которые вытесняют собой кованные железные. Однако красота и живость формы осталась даже с приходом литого чугуна. Так как когда за дело берется настоящий мастер – то красота выходит из любого металла.

    http://www.buildingnet.ru/obzor/100.html
    Категория: разное | Добавил: JuL (15 Мая 2010)
    Просмотров: 624 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Copyright MyCorp © 2024 | Сделать бесплатный сайт с uCoz